Миф о копирайтинге: никогда не говори «не»

«Частица «не» программирует клиента на отказ»

Происхождение этой басни (на наш взгляд) — постулаты НЛП или нейролингвистического программирования.

Считается, что частица запрограммирует покупателя или читателя НЕ читать или покупать. Поэтому первое, что запоминает самый молодой изучающий НЛП, — это важная деталь: «Не говори« нет».

Кстати, такой подход используется не только в НЛП. В официальных правилах McDonald’s запрет говорить «нет» прописан очень строго (например, «Хочешь заказать колу?»). Опять же, чтобы избежать того же программирования.

А как насчет многих наших клиентов, которые тоже полюбили эту сказку и просили тексты без «нет».

А правда ли «не» программирует на отрицание?

Мы считаем, что это неправда. Два письма не могут заставить клиента уйти. Такое же мнение высказал копирайтер Майкл Геберт в своей книге «Позорная самореклама.

Он также привел примеры удачных лозунгов, которым не повредила частица «не»:

«Сникерс: не сбавляй обороты, Сникерсни»

«Schwarzkopf: нет секущимся кончикам»

Милый? Симпатичный продается? Да, и никакого планирования аварийного переключения.

Выше мы приводили примеры из имиджевой рекламы, но, живя с ее коммерческой копией, это утверждение вполне верно.

Один из примеров Сергея — обучающий текст «Impact One-Page». Скажите честно, вы были запрограммированы на отказ из-за наличия в тексте целых семи «не»? Думаю, нет. Это то же самое :).

«Не» в мыслях и речи. Практика избавления.

Добрый день, наши читатели!

Не так давно я написал для вас статью о паразитических словах. Сегодня я предлагаю поговорить о том, какая часть выступления делает так много людей несчастными, неудачниками, несостоятельными .. и еще много «не», о которых, собственно, и пойдет речь.

Не надоКогда мы говорим, мы всегда должны четко и ясно понимать, что мы говорим, и значение, которое мы вкладываем в каждое слово. Но многие поступают (или не делают этого вообще) с точностью до наоборот, полностью теряя важность мышления и, как следствие, отдаляясь от понимания самих себя.

Вот и частица «не», которая говорит сама за себя. Это отрицание в своих мыслях и словах чего-то или кого-то, но прежде всего себя. Чем чаще человек использует эту часть речи, тем больше он отрицает в этой жизни себя, свой успех, свое счастье и свое благополучие. В конце концов, наши мысли, а тем более слова материальны, а негативные материализуются быстрее.

Будьте особенно осторожны со словом «ненависть». Если хотите, прочтите об этом подробнее здесь. А когда иногда хочется сказать: «Я не люблю себя», обратите внимание! Таким образом вы отказываетесь от себя во всех сферах своей жизни и от себя в частности. Постепенно это отрицание нарастает и начинает разрушать вас изнутри, разрушая ваше тело, пространство, окружающую среду. Если вы оставите все как есть, вы впадете в депрессию, оставив неизгладимый отпечаток в вашей жизни таким образом, что «свет не прекрасен».

Сказав, например, «Я не могу», «Я не хочу», «Я не смогу» (распространенные фразы у детей, но вы не принадлежите к этой возрастной группе), вы устанавливаете для себя план ограничивать все, чего вы хотите достичь в жизни, то есть стать счастливым, успешным, свободным в своем выборе.

Теперь займемся этой проблемой с другой стороны. Вы знаете или помните, что Вселенная нам во всем помогает? Просто нужно правильно обратиться за помощью, соответствующим образом построив свои мысли, чтобы он, Вселенная, вас понял. И когда вы говорите «нет» перед любым словом, Вселенная чаще всего не слышит и оставляет эту частицу вне поля зрения, и оказывается, что ваши планы и ожидания рушатся в мгновение ока.

Например, вы говорите: «Я не хочу болеть». Вселенная высвобождает частичку «не» и, оказывается, вы хотите заболеть. Или вы говорите: «Мне не нужна эта проблема». Или: «Не люблю, когда вокруг столько мусора и грязи»…. Или: «Я больше не хочу этого страдания»… «Как не допустить, чтобы это повторилось снова?»… И есть еще много — много подобных примеров того, как люди думают и говорят, ожидая счастья и безпроблемной жизни.

Так что же — «не» амнистировано?

Да, он не запрограммирует клиента на отказ. Это не вызовет низких продаж.

Но при одном условии: частицу «не обязательно» использовать правильно. То есть забудьте о программировании и вспомните простую особенность человеческой психологии. Это зеркальное отображение.

Чтобы вам было понятно, давайте воспользуемся опытом McDonald’s и Snickers.

Когда клиент реагирует отрицательно

Если вы зададите вопрос «Хотите заказать еще кофе?», Самым быстрым ответом будет «Не хочу». Это не уловка или программирование. Это интуитивное отображение поведения собеседника.

Когда клиент реагирует положительно

Если, адаптируясь к тексту, вы зададите главный вопрос: «Вы хотите так жить?» клиент также ответит: «Не хочу». И здесь тоже будет отражен ваш вопрос.

Сникерс использует несколько иной прием, но без вопросов. Слоган гласит (а не просит), что нет нужды сбавлять обороты. И клиент воспринимает это как руководство к действию (перестаньте сбавлять обороты).

Когда клиент тянется к запретному

Другой аспект «не» — это получение запретного плода. Думаю, хоть раз вы видели в рекламных текстах нетривиальные заголовки вроде «Не читайте это!».

А теперь ответьте честно: вы читали что-нибудь, чего читать не следовало? Возможно — да. Потому что здесь сыграла еще одна черта характера человека: желание учиться или получать запретное.

Подведем итог: частица «не» не может кого-то запрограммировать

Здесь действуют только законы психологии человека. Нравится:

— вопрос с частицей «не» нужно задать так, чтобы покупатель ответил «не хочу»

— предложение с частицей «не» не несет отрицательного заряда

— «не» частица идеальна для более высоких уровней производительности. Например, «не как все»

— использование частицы в контексте «не читать, не уходить» вызывает любопытство и побуждает совершить запрещенное действие.

Оцените статью
Блог про копирайтинг